Эффективность хешрейта

Добрый всем день!
Давно майню на Криптексе, но часто замечаю, что много реджектов (Стейл Шар), обычно до 3%, что многие называют нормой. Пробовал на других пулах запустить майнинг ради интереса и теста, так вот на них реджектов было 0.5-1% всего.
Так же интересен момент с эффективностью, а именно показатель эффективного хешрейта при майнинге (эфир в моем случае). У меня по системе 201мх, но в окне статистики майнера указано, что доходит лишь 195(196)мх, что является 95% от мощностей, и так много уже не один месяц.
Просто получается, там 5% не дошло, там 3% реджекта и тд в итоге теряется не малая сумма в перспективе.
Все карты с температурами ±50гр, вылетов нет, стабильно.
Вопросы:

  1. Почему так много реджектов на Криптекс ?
  2. Почему потеря хешрейта составляется аж 5+% ?
  3. За последний месяц уменьшилось поступление сатош с 700+ до 600+ в час.

Если кто разбирается лучше меня, подскажите, пожалуйста, как быть и что с этим делать ?

1 лайк

Поддерживаю все твои вопросы!!!
Может криптексу чесно написать что там 3%берут разработчики или ещё кто.но написать чесно!!!
Майню на криптекс год

3 лайка

Просто у вас переразгон.
Например на 1 риге у меня 2%, на другом 1%, но ноутбуке 3% стабильно.

Везде так ±

2 лайка

Олимп один из самых честных криптовалюты компаний. :innocent:

Ответы:

  1. Криптекс не скрывает потери из-за отклоненных шар. Другие пулы могут это делать. Довольно смешно иногда читать “А у пула N 0% реджектов!!!”. Смешно, потому что так быть не может вообще.*
  2. На длительном промежутке времени (от недели майнинга) потери хешрейта должны соответствовать проценту реджектов. Если это не так - значит, немного врет тот майнер, который вы используете сейчас. Повлиять на это, к сожалению, мы не можем - майнеры не мы разрабатываем.
  3. За каждый найденный блок сеть эфира выдает награду, которая сейчас составляет примерно 2,1-2,3 ETH. Эта сумма довольно-таки стабильна, хотя иногда (когда сеть эфира особенно загружена) бывают всплески доходности. Посмотреть ее можно на etherscan в колонке Reward. Награда делится на всех майнеров. А вот количество майнеров растет https://etherscan.io/chart/hashrate. Дополнительно - последние 3 месяца эфир падает по отношению к биткоину. Если эфир по отношению к битку упал на 10% - то вместо 1000 сатош вы получите уже 900.

*Почему 0% Rejected shares - это обман?
Пул выдает всем пользователям одну и ту же вычислительную задачу, причем ее решение зависит от случайных чисел. Все карты начинают решать ее одновременно. Ну, почти одновременно - задержки сети никто не отменял. Если карта находит решение - она отправляет решение на пул. И тут появляются три возможности:

  1. Ваша карта нашла шару первой и вовремя. Отлично, эта шара принимается, share accepted!
  2. Видеокарта какого-то другого майнера уже нашла эту шару. Возможно, ей задание пришло раньше из-за шустрого интернета. Возможно, так сложились вероятности. Не суть - она нашла раньше, раньше прислала. Ваша шара - это 100% Stale. Печаль, работа выкинута зря.
  3. Никто не нашел шару вовремя. Время на решение - ограничено, блок эфира появляется каждые 15 секунд. Ваша карта не смогла найти решение в отведенное время, но через пару секунд все-таки обнаружила его и послала на пул. Эта шара имеет шанс породить Uncle block. То есть она еще не совсем потеряна. Но пул ее обязан отметить Stale.

В итоге получается, что реджекты во 2 и 3 пунктах избежать нельзя никак. Stale shares у вас будут, и чем больше задержка сети (чем позже видеокарта получит работу) - тем их будет больше.

А теперь лайфхак для тех, кто держит свой пул. Можно настроить пул так, что он будет на все шары отвечать “accepted”, даже не проверяя! Юзеры будут видеть красивую цифру ноль. Мало кто знает, что так не бывает, поэтому такой пул будет выглядеть охрененно! Правда, если у юзера проблемы с интернетом - он никогда об этом не узнает. Ну и похрен на него!

7 лайков

Отвечу тебе в двух словах и чисто на своём опыте: рыжики и стейлы - это либо переразгон, либо проблемы с интернетом. ВСЁ.
Пулы и майнеры ± одинаковы, разница в пределах погрешности, проверяли.
Основные отличия - в интерфейсе и вариантах вывода.

1 лайк

Как же я люблю,когда обыграл и уничтожил)
Паул спасибо,отличная инфа!
Такую информацию можно закрепить на форуме!

3 лайка

Никогда не ставил задачи “обыграть и уничтожить”. Моя задача - рассказать и объяснить. Причем, желательно, простыми словами, а не зубодробительными формулами.

5 лайков


правильно разогнанные карты стремятся к 100% принятых шар

Может здесь не в тему,НО
Спасибо тебе и команде Криптэкс за вразумительные и квалифицированные ответы. Никогда от Вашей команды и Вас не слышал оскорблений и предвзято отношения к форумчанам (хотя у меня было бы желание послать их). Я около 3-х месяцев в майнинге (только правда на 1-м ноуте) и на форуме и мне очень нравиться Ваше отношение (всегда разжовываете, даже если люди не хотят читать чат, когда одни и те же вопросы и ответы). Я очень редко оставляю коментарии, но сейчас это очень хочу сделать.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВАМ И КОМАНДЕ Криптекса.
Большого Вам всем заработка

11 лайков

Спасибо за добрые слова) Я утащил ваше сообщение в канал #love нашего рабочего слака, где мы собираем положительные отзывы. Пусть ребята порадуются. Последнее время канал дзынькает всё чаще)

3 лайка

Paul
Очень интересное объяснение про шары.
Но мне не очень понятно кое-что. Если всем видеокартам выдаётся одновременно одна и таже задача, то это можно сравнить с забегом стометровки - стартуют почти одновременно, выигрывает быстрейший. Я к тому, что тогда вероятность решить задачу именно мне становится крайне, почти исчезающе низкой. Ведь всегда найдётся кто-то, у кого интернет и видеокарта быстрее. И даже если пренебречь преимуществами конкретных “спортсменов”, то тогда всё равно, в силу огромного количества одновременно работающих видеокарт, вероятность, что именно моя решит задачу первой стремится к нулю, но нулевой не является.
Однако, реальность противоречит моим рассуждениям - решения благополучно принимаются, следовательно здесь упущены какие-то важные нюансы. Какие?

Да, заранее скажу, что целенаправленно не изучал материалы на эту тему, поэтому прошу извинить за глупый вопрос.

Да, вы верно подметили. Если покопаться чуть глубже - фактически, для создания блока нужна всего одна, но “правильная” шара. И когда она находится - она находится не сообща, ее находит одна единственная карта из тех, что подключены к пулу. Остальные шары - это, фактически, не точные, а возможные, приближенные решения. Так как они приближенные - они могут быть разными.

Как пример:
Пул: нужно решить задачку: x * y = 12
1 карта: 2 * 6 = 12 Пул: Accept
2 карта: 3 * 4 = 12 Пул: Accept
1 карта: 1 * 12 = 12 Пул: Accept
3 карта: 2 * 6 = 12 Пул: Э, третья, это решение уже было! Reject!
Пул: Считает про себя: так, хеши сходятся для 3 * 4. Опа, блок! Посчитаем шары. первая карта прислала 2, вторая прислала 1. Значит, первая карта получает 2/3 награды, а вторая 1/3.

Таким образом, шары используются скорее для оценки вклада отдельной карты в общие вычисления.

Теоретически, можно пулу задать настройку (сложность шары), равную текущей сложности блока эфира. Тогда все карты будут искать только точное решение и присылать шары, которые точно породят блок. У нас это будет по ~10 шар на всех майнеров Криптекса в сутки. Но при этом не будет возможности оценить вклад разных майнеров в вычисления и распределить награды.

Я снова сильно упрощаю, но если не упрощать - получится просто пересказ кода протокола Stratum)

4 лайка

… и так, не упрощая, @Paul написал код для новой монеты, расписал Whitepaper, поднял сервера, пулы и запустил новый ETHKryptex POW :joy:

3 лайка

Я пока только чужие пулы запускать умею, свой не осилю написать)

Paul pool - начало :sweat_smile:

Ага. Ты смеешься, а я пул эрго у себя на серваке уже запускал) Всего неделя танцев с бубном, вознесения адских проклятий к разработчикам, призывов ктулху и ритуальных омовений процессоров кровью девственниц понадобилась. Правда, при моем хеше я блока так и не нашёл)

1 лайк