Криптекс даёт награду по принципу PPS, то есть за каждое решение (шару). А как происходит начисление вознаграждения, когда пул выигрывает?
Например, на Chia из двух монет 0,25 XCH отдаётся пользователю, который вычислил выигрышное решение.
Подобное практикуется на Криптекс или только PPS?
- Chia у нас нет
- Криптекс работает по принципу PPS+ - это значит, что мы оплачиваем каждую шару независимо от того находит пул блоки, или нет. Мы так же оплачиваем комиссии за транзакции за вас.
- То что описываете вы - больше похоже на майнинг SOLO. В соло майнить в Криптексе нельзя (по крайней мере пока)
Модели распределения PPS и PPLNS на пальцах:
PPLNS
Блок 1 - нашел другой пул - майнеры на нашем пуле сосут лапу.
Блок 2 - нашел другой пул - майнеры сосут лапу.
Блок 3 - нашел другой пул - майнеры сосут лапу.
Блок 4 - нашел наш пул - награда распределилась майнерам, которые были на пуле в зависимости от их вкалада в хешрейт пула.
Блок 5 - нашел другой пул - майнеры сосут лапу.
PPS
Блок 1 - нашел другой пул - Пул выплатил награду из своего кармана, майнеры получили награду, соответствующую их части общего хешрейта сети монеты.
Блок 2 - нашел другой пул - Пул выплатил награду из своего кармана.
Блок 3 - нашел другой пул - Пул выплатил награду из своего кармана.
Блок 4 - нашел наш пул - награда пополнила карман пула, из которого он платил все это время. А майнерам пул выплатил как обычно, они получили награду, соответствующую их части общего хешрейта сети монеты.
Блок 5 - нашел другой пул - Пул выплатил награду из своего кармана.
Таким образом - схема PPS не зависит от того, как часто на пуле находятся блоки - майнер свое всегда получает. И его вообще не колышет - получается у пула блоки ловить или нет. А PPLNS - это в какой-то степени лотерея - как вероятность выпадет так и заработаешь.
Если посчитать все это с точки зрения теории вероятностей - на очень длинном периоде эти схемы дают одинаковую доходность. На коротком периоде - PPS дает более точное распределение награды, но при этом перекладывает на пул все риски - даже если пулу “не идет карта” - он все равно должен платить майнерам.
В чиа эти 0,25 xch - это на самом деле жуткое нае… обманка. По факту, с малым объемом ты имеешь очень маленький шанс их получить когда-нибудь, большая часть уходит крупным майнерам, фактически перераспределяя в их пользу 1/8 часть прибыли.
Этой фразы мне достаточно.
То есть количество решений учитывается? А то по описанию от Paul получается, что нет.
Я запутался.
Всё верно вам Paul написал.
Таким образом - схема PPS не зависит от того, как часто на пуле находятся блоки - майнер свое всегда получает. И его вообще не колышет - получается у пула блоки ловить или нет.
Мы оплачиваем каждую валидную шару (accepted share), независимо от того, находит пул блоки или нет.
То есть, если пользователь выдаёт, условно, 10 верных решений, а другие только 1 за единицу времени, то этот пользователь получит в 9 раз больше вознаграждения?..
Про то, что пул платит вне зависимости от выигрыша блока я уже понял. Осталось понять, что важнее: решения или хешрейт.
Хешрейт - это скорость, с которой оборудование генерирует решения.
Но хешрейт это ещё не всё.
Куда важнее результат проделанной работы - решения.
Если карта переразогнана, у неё высоких хешрейт (скажем, 3060 Ti разогнали до 65 mh\s), но из-за этого карта считает с ошибками (2+2=5) - карта находит решения, но они неверные invalid share.
Invalid share оплачена НЕ будет. В итоге карта майнила, хешрейт был высокий, но шары не были приняты и не будут оплачены.
Пул оплачивает только принятые - accepted шары.
Об этом можно подробнее почитать тут
То есть иногда меньший и стабильный хешрейт лучше, чем высокий хешрейт и отклонённые шары.
Чем больше принятых (accepted) шар (решений) - тем больше получает пользователь.
Именно подобного ответа я и ожидал. Чем больше решений - тем больше выгода майнеру.
Я могу настроить ПО как на выдачу решений, так и на хешрейт. Без отказов (reject).
Собственно весь вопрос изначально и был о том, что важно: хэшрейт или количество решений.
Будем посмотреть.
Одно результат другого.
Хешрейт - скорость, с которой едет автомобиль.
Шары (решения) - километры, которые автомобиль проезжает.
Чем выше хешрейт (скорость) - тем больше решений (километров) за единицу времени.
Если взять 2 правильно настроенные видеокарты, которые отправляют только правильные шары, то карта которая генерирует 30 mh\s будет находить в 2 раза меньше шар, чем карта, которая майнит 60 mh\s
Это зависимость одного от другого.
Например пулу не важно, что рисует майнер.
Пул не смотрит на хешрейт майнера.
Пул вычисляет ваш хешрейт на основании полученных шар за промежуток времени.
Потому что для пула важны именно шары.
Хешрейт - “побочная” величина.
Нельзя настроить карту на меньший хешрейт и на большее количество решений.
Это так не работает. Растёт количество шар (решений) за единицу времени - соответвенно и хешрейт будет выше.
Закройте тему. Ответ уже получен.